В жаркие дни машина превращается в печь
Знаете ли вы, что на разогретой машине в течение 20 минут температура тела двухлетнего ребенка поднимается до 38 градусов по Цельсию, и с каждой минутой увеличивается риск гипертермии или повышение температуры тела? В течение часа температура может превышать 40 градусов C и даже привести к смерти ребенка.
Возможно, люди, проявляющие такую небрежность, не знают, что происходит с автомобилем в жаркие дни. Если бы они знали, что он превратится в печь, они не оставили ребенка в нем на пять минут.
Исследователи из Аризонского государственного университета (США) под руководством д-ра Нэнси Селовер провели серию экспериментов и множество подробных расчетов, которые помогли оценить время, когда двухлетний ребенок весом около 13,4 кг увеличивает температуру тела, угрожающую его здоровью и жизни. Конечно, дети не участвовали в этом эксперименте.
Отправной точкой были измерения температуры в транспортных средствах, которые проводились много раз в разное время дня в течение трех сессий 25 июня, 26 и 11 июля 2014 года в Темпе, Аризона. Температура наружного воздуха тогда зависела от дня и сезона от 36 до 41,5 градусов по Цельсию.
До какой температуры машина нагревается в жаркие дни?
Для экспериментов использовались городские автомобили и типичные американские минивэны. Измеряли температуру на рулевом колесе, приборной панели, сиденьях и внутри транспортного средства, а также влажность воздуха.
— Наши тесты воспроизводили то, что может произойти во время шоппинга. Мы хотели знать, какие условия будут преобладать через час внутри каждого транспортного средства. Час — это количество покупок продуктов. Я знала, что температура может быть высокой, но я была удивлена температурой поверхности в машине, — описала доктор Нэнси Селовер.
Средняя температура, преобладающая внутри автомобиля, стоящего на солнце через час, составляла 46 градусов по Цельсию (максимум был выше 52 градусов).
Панель приборов нагревалась до 69 градусов в среднем (не более 85 градусов)
Рулевое колесо до 53 градусов (до 75 градусов),
Кресло до 51 градуса (не более 63 градусов).
В тени температура была ниже, но немного. Средняя температура:
интерьер был около 38 градусов по Цельсию (максимум более 43 градусов),
приборная панель — 48 градусов (макс. 76 градусов),
рулевое колесо — 42 градуса (не более 49 градусов)
сидений — 41 (максимум 46 градусов)
Как быстро ребенок может перегрется в автомобиле?
Исследователи на математических моделях оценили, как тело ребенка будет вести себя в таких условиях. Эти модели были очень точными, например, они приняли во внимание, что малыш будет в футболке, шортах, носках и туфлях, также был оценен, какой процент его поверхности тела коснется сиденья и как он повлияет на температуру тела.
Оказалось, что температура тела ребенка, согревающегося на солнце, растет очень быстро. Занимает всего 15 минут, чтобы превысить 37,5 градусов C, и через полчаса у ребенка наблюдается лихорадка (т.е. выше 38 градусов C). Через 50 минут у ребенка температура более 39 градусов, а через час выше 40.
— Мы все возвратившись в машину в жаркие дни едва могли коснуться руля. Представьте себе, каково это быть маленьким ребенком, оказавшимся в автокресле. Когда кто-то находится в машине, он выдыхает еще влажный воздух. И когда в воздухе больше влаги, человек не будет остывать от потоотделения, потому что пот не испаряется с кожи так быстро, как нужно, — объясняет доктор Селовер. Следует также помнить, что дети более чувствительны к экстремальным температурам, чем взрослые. Ребенок может потерять сознание от жары уже при температуре 40 градусов, а здоровый 35-летний человек в 42 градуса. При этой температуре, даже если ребенок выживет, может произойти повреждение головного мозга, что может привести к нарушениям внимания, гиперактивности и даже эпилепсии.
— Мы надеемся, что наши результаты помогут повысить осведомленность об этой угрозе и предотвратить дальнейшее тепловое поражение у детей. И они помогут в внедрении технологических решений в автомобилях, которые сообщат родителям, что они забыли о детях в автомобилях, — говорит соавтор исследования д-р Дженнифер Ванос.