ВИЧ и его освещенность в СМИ
Мало кто задумывается, что каждые 10 сек. в мире выявляется новый случай ВИЧ положительного результата. Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, по данным за 30 июня 2019 г. достигло 1 062 476 человек. По данным мониторинга Роспотребнадзора: умерло по разным причинам 225 992 ВИЧ инфицированных.
Социологи считают, что официальные данные не отражают истинную картину и масштаб положения и являются верхушкой айсберга. Многие люди попросту не знают о том, что они инфицированы. Поэтому эту информацию нужно донести до каждого человека. В качестве лечения можно порекомендовать Гразопревир и Элбасвир. Эти инновационные препараты как нельзя лучше подходят для терапии. СМИ в ответе за информирование населения о степени риска, мерах борьбы и профилактики этого коварного заболевания.
В РФ существует 6 регионов, где наиболее высок процент ВИЧ инфицированных – это Ленинградская, Самарская, Оренбургская, Свердловская, Кемеровская и Иркутская области. Распространение заболевания и недостатки в работе со стороны СМИ очевидны.
В целом по СФО поражение ВИЧ инфекцией составляет 1196,7 чел., заболевшими СПИД 113,8 на 100 тыс.жителей. Непосредственно в Омской области 736 чел. пораженных инфекцией и 92, 7 заболевшими СПИД. Динамика роста выглядит просто устрашающе: с 81 чел. носителя ВИЧ в 2000г. до 14766 чел. К ноябрю 2019 г.
Меняется удельный вес передачи ВИЧ инфекции на территории Омской области. Если в 2006 г. было 51,5% заболевания, передавалось половым путем, 46,6% через употребление наркотических средств и 2,8% другим путем, то к 2016 г. уже 50,4%% через прием наркотиков, 49,1% половым путем и только 0,5% другими путями.
Какие социологические исследования проводятся для уточнения причин распространения ВИЧ инфекции?
Такие исследования регулярно проводятся и они не должны освещаться в СМИ. По данным последних соцопросов проводимых среди юношей и девушек, с целью выявления степени риска заражения половым путем, 52,9% парней имеют одного полового партнера, 12,6% двух, 10,9% 3 парт., 9,2% 4-6 пар. и 14,4% более 6 сексуальных партнера. Среди девушек: 84,4% имеют одного партнера, 11,0% двух, 1,8% трех, 2,7% 4-6 партнеров и 0% более 6.
Задавались вопросы по степени осведомленности населения в области профилактики ВИЧ инфицирования и средств защиты при сексуальных контактах. По результатам опроса выяснилось, что всегда их применяют 55,1% опрошенных юношей и 46,3% девушек, никогда не используют 12,7% юношей и 15,7% девушек, остальные в половине случаев либо иногда.
Задача СМИ
Главная задача – это массовое разъяснение с приведением фактической информации. Люди должны знать, что 10-12 лет ВИЧ инфекция может протекать бессимптомно. СПИД – это последняя стадия ВИЧ инфицирования, соответственно необходима хорошая мотивация населения на профилактику этого заболевания и его выявление на ранней стадии заражения. Необходимо разъяснять механизм и пути передачи ВИЧ, а так же вскрывать мифы о псевдо-путях проникновения. Задача СМИ направить меры по борьбе и профилактике ВИЧ к регулярному тестированию на наличие или отсутствие инфекции.
СМИ должны стать на борьбу с диссидентством, призывающем население прекратить тестирование на ВИЧ, к запретам на прием АРВ препаратов и вообще отрицающих само существование понятия ВИЧ инфекции.